Бренд университета - это его выпускник

Ректор Марина Боровская встретилась с научно-педагогическими коллективами Института филологии, журналистики и межкультурных коммуникаций, Академии биологии и биотехнологии им.Дмитрия Иосифовича Ивановского, Института механики , математики и компьютерных наук им.И.И.Воровича.

На встречах сотрудники ЮФУ могли задать руководителю университета все интересующие вопросы, обсудить проблемы развития структурных подразделений и предложить возможные решения. Наибольший интерес на всех встречах вызывало обсуждение показателей индивидуальных рейтингов преподавателей, подходов к оценке качества образования, возможностей сетевого взаимодействия с коллегами, нового штатного расписания.

Начиная диалог с коллегами, ректор Марина Боровская обратила особое внимание на то, что Южный федеральный университет, который в кагорте федеральных университетов устойчиво занимает 3-4 место, является крупным федеральным проектом масштабных преобразований в сфере образования и науки. При этом ЮФУ для самих сотрудников и студентов - это их работа, жизнь и судьба.

Процессы оптимизации и укрупнения, которые идут сегодня в вузовской системе, ЮФУ успел пройти и преодолеть первые трудности. И очень важно на всех этапах понимать, считает ректор, что за всеми преобразованиями стоят люди и коллективы.

При этом свою задачу, как руководителя, Марина Боровская видит в сохранении живого духа и традиций университета.

В сегодняшней ситуации каждому сотруднику и подразделению университета, подчеркнула ректор, безусловно, важно чувствовать внешнюю ситуацию и тренды, по которым развивается наука и образование в стране и мире. Но еще более важно, почувствовать студентов, их потребности и возможности, и предложить учебный план, который позволит им получить необходимые знания и навыки, которые окажутся востребованными и потенциальными работодателями. Марина Боровская также неоднократно обращала внимание сотрудников, что именно студенты и выпускники являются важнейшей частью внешнего представления о вузе, его репутации и имидже. Студенты и выпускники являются не только показателем качества предоставляемых университетом образовательных услуг, но также для окружающих студенты - это наиболее доверительный источник информации о нем. Посредством этого источника и формируется имидж ЮФУ в глазах всей общественности.

И, конечно, важнейшим фактором конкурентоспособности и источником имиджевой информации об университете для внешних аудиторий является весь научно-образовательный персонал вуза. То, что говорят об альма-матер студенты, преподаватели, выпускники является очень важным для формирования и поддержания имиджа ЮФУ. Связь с выпускниками является мощным фактором поддержания имиджа и репутации ЮФУ в глазах общественности, реальных и потенциальных потребителей его товаров и услуг, так как символизирует глубочайшую связь поколений и укорененность университета в жизни региона, страны и мира.

На встрече с коллективом ИФЖМК ректора спросили о том, каким она видит идеального преподавателя ЮФУ, и чем сотрудники университета отличаются от коллег из других вузов.

По мнению Марины Боровской, универсальность подготовки - главное преимущество образования в ЮФУ. При этом в каждой профессиональной среде сами эксперты должны определить, каким может и должен быть преподаватель, ведь в современных реалиях квалификационный рынок очень быстро меняется. Учебные планы университета должны отличаться универсальностью, а не переделываться каждый раз под ГОСТы, считает ректор. ГОСТ- это только внешняя норма, суть образовательного процесса может сформировать только сам преподаватель или экспертное сообщество, роль которого должна расти.

Преподаватель должен четко понимать и отстаивать свою позицию в вопросе: какие курсы лежат в основе, какие компетенции выпускник должен получить на выходе. При этом в современном мире, когда информационные потоки растут, а способы получения информации становятся все более доступными, роль преподавателя не изменяется, информация трансформируется в знание только в процессе общения с преподавателем.

Много вопросов сотрудники ЮФУ задавали ректору по выборам руководителей кафедр. Марина Боровская отвечая на них, подчеркнула, что кафедра - это основная структурная единица университета. При этом процесс создания кафедр необходимо сделать более понятным и легким.

Очень много вопросов коллеги адресовали ректору по проблемам материальной поддержки инфраструктуры подразделений, выделений внутренних грантов. Отвечая на эти вопросы, ректор неоднократно отмечала, что все в университете находятся в одной лодке. И необходимо создать паритетный баланс интересов, чтобы можно было обеспечить развитие единого университета, так спланировать доходную часть университета, чтобы сохранить или даже увеличить расходную часть.

Фото